Взаимосвязь между SEO и UX: как пользовательский опыт влияет на позиции?Одна из основных задач веб-сайта — удовлетворять потребности пользователя. Подобная потребность может заключаться в получении конкретной информации, покупке товара или поиске организаций, предоставляющих услугу. Надлежащая забота об удобстве использования (UX) позволяет удовлетворить эти потребности наилучшим образом. Концепция этих задач, конечно, намного шире – она не ограничивается только удовлетворением потребностей пользователей, но также применяется к таким элементам, как удобство навигации по веб-сайту или представление и архитектура информации.

Почему нужно заботиться о UX?

При разработке веб-сайта этот параметр часто упускают из виду. Хотя оптимизация веб-сайта для SEO может принести пользу в виде более высоких позиций, полное исключение UX сделает конверсию неудовлетворительной или ее совсем не будет. Немногие компании прибегают к комплексному аудиту для выявления слабых мест. Это относится как к более техническим (информационная архитектура или скорость загрузки страницы), контенту (касающемуся контента на веб-сайте), так и к визуальному аспекту, который имеет очень большое влияние на имидж объекта, которому принадлежит веб-сайт.

Необходимо думать о пользовательском опыте на самых первых этапах разработки веб-сайта. Если сайт оптимизирован для поьзователя, трафик, который на нем накапливается, будет намного проще конвертировать. UX — это весь пользовательский опыт, поэтому он касается расположения элементов на веб-сайте, дизайна, контента и его различий в наиболее важных моментах (например, призыв к действию).

Стоит подчеркнуть, что веб-сайты создаются не для высоких позиций, а для конвертации трафика, собираемого на них. Очевидно, что высокие позиции необходимы для увеличения трафика. Тем не менее, при разработке веб-сайта упор только на SEO-оптимизацию — распространенная ошибка. Юзабилити также неизменно важен в случае веб-сайтов небольших компаний, визиток или целевых страниц.

Общие точки SEO и UX

В мире SEO и UX много общего. Идет речь об элементах, которые полезны как для SEO, так и для UX-оптимизации. Хорошим примером является меню “хлебных крошек”, показывающее пользователю связанный путь.

«Главная»> «Дополнительная страница 1»> «Дополнительная страница 2»

Основная страница и подстраница 1, конечно, связаны, так что пользователь может легко перейти на более высокие подстраницы. С точки зрения SEO усиливаются внутренние ссылки таким образом, с точки зрения UX — минимизируется риск того, что пользователь потеряется на веб-сайте, показывая им, где они находятся.

Другой такой элемент, немного более технический, — это скорость загрузки страницы. Если страница загружается слишком медленно, и переход на каждую подстраницу будет связан с ожиданием, пользователь просто выйдет из сайта. Это, в свою очередь, приводит к более высокому показателю отказов, что является негативным явлением. С точки зрения SEO-оптимизации трафик веб-сайта является наиболее важным фактором ранжирования. Высокий показатель отказов заставляет Google интерпретировать веб-сайт как не отвечающий потребностям пользователя — пользователь не нашел на веб-сайте нужную информацию, а затем покинул страницу.

На первый взгляд может показаться, что UX и SEO – две совершенно разные области. Тем не менее, связь этих двух вопросов очень тесная и взаимная; хороший пользовательский опыт поддерживает SEO. Также есть проблема типа SXO.

Оптимизация пользовательского опыта — это область, сочетающая элементы SEO-оптимизации с поведенческими факторами. Это немного более широкая концепция, чем просто SEO или просто UX; позволяет просматривать сайт в целом. Одна из основных задач SXO — увеличить конверсию — превратить трафик в конвертирующий. Нет необходимости подчеркивать, насколько важен соответствующий SXO для интернет-магазинов или даже сайтов-визиток компании.

Хорошо продуманный пользовательский интерфейс очень сильно влияет на позиции, даже если это не прямое влияние. Хороший UX позволяет пользователю получить информацию, которую он ищет, эффективно и быстро приобрести продукт или связаться с компанией по поводу услуги — это означает, что хорошее взаимодействие с пользователем способствует конверсии.