Opel / Vauxhall вернет себе долю рынка в Европе в следующем году, заверил генеральный директор PSA Group Карлос Таварес. В июне немецко-британская компания сообщила об одном из самых слабых результатов в своей истории, с 42 582 продажами и долей рынка в Европе всего 3,8%. За первое полугодие этого года продажи составили 266 118 – половину по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спад Opel заметно больше, чем в среднем по отрасли, и это не только из-за проблем с карантином. Единственная хорошая новость – заявленный рост заказов на новую Corsa, которая уже находится на платформе Peugeot, составляет 44%.

Однако Таварес объяснил нынешние трудности главным образом исключением из модельного ряда Opel многих моделей, которые «были либо нерентабельны, либо не имели правильной технологии с точки зрения выбросов CO2». Чтобы соответствовать новым потолкам выбросов ЕС, группе пришлось отказаться от некоторых двигателей. Компания Opel перестала предлагать маленькие Karl and Adam, минивэны Meriva и Zafira, а также кабриолет Cascada. Mokka-X не продавался с этого года, хотя компактный кроссовер был в числе бестселлеров и принес самую большую прибыль. Причина в том, что предыдущая Mokka была построена с использованием платформы и технологий GM, на которые у группы больше нет прав. Его следующее поколение теперь будет на платформе PSA. В модельном ряду Opel остались только две модели на платформе GM – Astra и Insignia.

«То, что нам пришлось это сделать, было довольно жестким», – сказал Таварес о сокращении. Однако, по его словам, доля рынка восстановится в следующем году после дебюта новой модели Mokka.

Однако, несмотря на катастрофическое сокращение продаж, Opel остается прибыльным с маржой около 2 процентов и внес 110 миллионов евро в положительный финансовый результат группы PSA (всего 731 миллион) в то время, когда большинство конкурентов сообщают о рекордных убытках. Таварес признался, что очень доволен ценовой политикой и размером прибыли. «Мы уже очень близки к поставленным целям – чего мы и представить себе не могли несколько лет назад».

Opel почти никогда не получал прибыли за семь десятилетий правления General Motors. Однако всего через год после приобретения PSA компания вышла на первое место. То же явление – более низкие продажи, но более высокая прибыль – наблюдается и у других брендов группы под мпркой Opel.