in

Рецензия на игру Observer – хоррор нового образца!

Рецензия на игру Observer – хоррор нового образца!
Поделись:

В феврале 2016 года поляки из компании Bloober Team создали хоррор Layers of Fear, показав всем, какой на самом деле должен быть симулятор ходьбы. Создатели сделали акцент на визуальную составляющую. Все их усилия были нацелены на создание эффектных психоделичных сцен, которые составили большую часть игры. Разработчики попали в точку: в отсутствие механики геймплея как таковой, заинтересовать игроков можно только захватывающим сюжетом или графической эстетикой. После выхода Observer стало понятно, что Layers of Fear была всего пробой пера и нового формата — этим объясняются все ее недостатки. Каких-то полтора года потребовалось компании Bloober Team, чтобы превзойти на уровень как себя, так и конкурентов по жанру.

Рецензия на игру Observer – хоррор нового образца!

События Observer разворачиваются в 2084 году, и времена эти совсем не спокойные. На улицах — разгар киберпанка и идеи антиутопии. Люди очень увлеклись имплантацией своих не идеальных тушек и за этим занятием упустили из виду проблемы мирового значения. Самые основные из них — всеобщий контроль корпорацией «Хирон» и вирус информационной чумы, притаившийся в каждом уголку планеты.

С проблемами не столь значительными игроку придется увидеться лично, играя за сыщика Даниэля Лазарски. Здешние сыщики подстать своему времени носят в себе целую кучу полезных имплантов, а при проведении допроса достают нужные им факты за несколько секунд. Времени на разговоры они не теряют, а сразу залазят в сознание подозреваемого — даже после его смерти. Поэтому обычные люди стараются избегать таких стражей всеми возможными способами.

Рецензия на игру Observer – хоррор нового образца!

По личным делам Даниэль попадает в жилой район класса «С» — в этих заброшенных трущобах живут отбросы общества. Район, заставший еще время существования советской Польши, оборудован высокотехнологичным оборудованием, искрящими девайсами дополнительной реальности и мигающими неоновыми элементами — зрелище достаточно гротескное. Технологии это хорошо, но четко выраженное социальное неравенство и киберпанк не могут сосуществовать в одном пространстве.

В части геймплея игру можно разделить на три последовательности. Первая — знакомство с местом преступления. С помощью имплантов Лазарски может видеть мир через разные стекла-фильтры — инженерный и биологический. Через последний фильтр он определяет места ранений на теле жертвы, с помощью инженерного — сканирует импланты и разного рода технику. В арсенале Даниэля имеется ночное видение, но моментов где его можно применить не так много. Вторая часть геймплея — опрос свидетелей. Напуганные жильцы отдают предпочтение разговору через видео-домофон, а собирать сведение у всех совсем необязательно. Хотя именно эти данные — почти единственный источник информации о случившемся. Ко всему, некоторые диалоги имеют достаточно интересное содержание, поэтому пропускать домофоны не рекомендуется.

Рецензия на игру Observer – хоррор нового образца!

Третья часть геймплея — самая интересная и именно в ней раскрывается вся задумка хоррора. Несколько раз за игру Даниэлю придется подключиться к сознанию павших жертв. Именно в этих моментах и скрывается вся суть психодела и сюрреализма.

В глубине человеческого подсознания игрок теряет всякую связь с реальным миром. Пространство вокруг меняется с бешеной скоростью, все больше вселяя страх и вместе с тем вызывает восторг от увиденного. Игрок ощущает на себе все страхи жертвы, а также все яркие переживания. Подается информация сжато, урывками, через образы и символы. Один из самых эффектных эпизодов, где нужно тягать за шнурок питания монитор, подключая его к разным источникам электрической сети в полной темноте. Во время этого экран заливался счастливым хохотом младенца, освещая дорогу. Стоит положить провод, как хохот менялся на плач, вокруг появлялся неизвестный шум, а пространство вокруг рушилось. Этой сценой разработчики хотели показать страх матери перед появлением ребенка в мире технологической катастрофы. Примерно таким способом подаются и другие сильные впечатления, а в конечном итоге все они складываются в одну картинку, которая и являет собой историю жизни жертвы.

Рецензия на игру Observer – хоррор нового образца!

Чем Observer выигрывает у конкурентов? Как принято, хорроры пугают игроков всего тремя методами. В каждом из которых используют бабая, олицетворяющего собой опасность. В первом случае бабая выпускают на игрока в лоб. Во втором он появляется, когда меньше всего ожидаешь. Третий метод наиболее сложный в реализации: в нем бабай появляется редко, но все время игрок ощущает его присутствие.

В Observer использование бабая сведено до минимума, создавая атмосферу ужаса происходящим на экране. Тяжело объяснить действие такого эффекта, но игра сильно давит на психику. Каждый раз, оказавшись в чьем-то сознании, хочется одного — побыстрее вернутся обратно в привычную реальность.

Observer — большой успех, который создала маленькая польская компания. Игра представляет собой аттракцион ужасов, который держит в напряжении каждую секунду. Возможно, игра не всем понравится — слишком сильное психологическое давление, но попробовать поиграть в Observer следует каждому: как минимум такая буря эмоций запомнится надолго.

Поделись:

Как оцените пост?

78 баллов
Ништяк Борода

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через:



Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получаем бесплатно Steam ключ Shadow Warrior: Special Edition!

Получаем бесплатно Steam ключ Shadow Warrior: Special Edition!

Armored Warfare: Проект Армата исполняется два года!

Armored Warfare: Проект Армата исполняется два года!