Почему игры больше не затягивают?

Почему игры больше не затягивают?

Попробуйте вспомнить, как давно вы в последний устанавливая новую игру, испытывали некое радостное волнение — «Как я сейчас порублюсь!». Но просто припомните, как вы, поиграв несколько часов, с чувством разочарования выключили игру. Скорее всего, вы потом вернулись, покатались с безбашенным Тревором из ГТА по пустыне на его внедорожнике, но уже не так, как раньше. И вряд ли вы будете сидеть до глубокой ночи, ожидая развязки очередного поворота сюжета. Пропало ощущение «чуда», неизвестного, манящего и приятного.

А вспомните, как не так давно рассекали по просторам Morrowind, или катались на свежеугнанном автомобиле по открытым просторам нелинейного GTA III? Таких ощущений, чувств не пробуждает не одна современная игра. Так что же, современные «игрушки» надоели как класс, или проблема в тебе? Почему они теперь не цепляют?


Очевидное

Первым, что может послужить ответом на этот вопрос, будет обвинение — пресытились, «зажрались». Игровая индустрия несколько десятков лет постоянно стремилась к большему — больше полигонов, шейдеров, свободы, круче графика, больше места… В конце концов, не это главное в играх, и кого-то больше цепляла душевность и простота старых проектов. Но сейчас живет и процветает рынок инди-игр, которые ориентированы как раз на душевность геймплея. Так дело не в этом?

Почему игры больше не затягивают?

Молодо — зелено

Очевидным фактором, который может влиять на мнение о современных играх, является возраст «геймера». Ностальгия по старому-доброму Half-Life и Final Fantasy связана с тем, что выход этих игр пришелся на 17-18 лет, и проблемы о ненаписанном сочинении сменили дачи, кредиты, ипотека и прочее… Ну, грустно человеку, что то время прошло и его не вернуть. И рад бы тряхнуть стариной, да нужно полочки повесить, машину в сервис отвезти.

«Средний возраст геймера»

Одна загвоздка — разработчики современных игр давно поняли, что возраст среднестатистического «геймера» растет, он уже больше 30 лет, а в таком возрасте уже не так много свободного времени для любимого хобби — дай бог пару часов выделить. Любители сериалов могут незаметно для себя провести все выходные за просмотром любимого сериала, а вот «игроманы» все чаще говорят, что новый «хит» им не интересен. Причина кроется в другом?

Взгляд в глубину

Попробуем вернуться во времена детства, плавно переходящего в юность. Какие способы оценки новых игр у нас были? Скорее всего, игра просто нравилась — или нет. Но если увлечение играми росло, мы окунались в игровую субкультуру с головой. Непременным атрибутом становится покупка игрового журнала. И вот первый неожиданный поворот — эти журналы изменили наше суждение об играх. Теперь у них есть оценка — и мы по ней понимаем, вышел ли новый «хит», или проходной «середнячок». Юноши стали искушеннее, но в то же время пресыщенней.

Но взросление происходит у самой игровой индустрии. В «золотые» годы игростроя (середина 90-х до середины 2000-х) постоянно появлялись новые жанры, происходили постоянные поиски и эксперименты. Вспомните тот же Sims — кто в наше время может выпустить игру, которая станет именем для целого направления индустрии? Издатели не боялись удивить — и удивляли. Игровая индустрия — бизнес, причем крупный. Открыть что-то новое или удивить в современных реалиях — почти невозможно. На горизонте маячит Виртуальная Реальность, может она привнесет что-то новое? А пока приходится мириться.

А что в итоге?

Выход есть — перестаньте брюзжать. Всегда можно попробовать новый жанр. Как давно вы играли в стратегию или квест? А сейчас также очень активен сегмент мобильных проектов. Играя в одно и тоже, вы неизменно будете натыкаться на мысль: «все это уже было!». Не зацикливайтесь на одном, забудьте о системе оценок, не ждите того же откровения, как при выходе Diablo в далеком 1998-ом году. Живите в настоящем — и возможно, вы заставите игры сиять для вас новыми красками.

comments powered by HyperComments
Андрей Волыхин

Андрей Волыхин

Администратор сайта / Автор новостей
Для сотрудничества и рекламы обращайтесь ВКонтакте: